Психология. Детская психология
- Категория: Психология. Детская психология
В учебно-методическом пособии рассматриваются общие закономерности, нормы и отклонения в развитии детей. Особое внимание уделено проблеме социально-педагогической реабилитации детей-инвалидов в современных условиях. Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно социальным педагогам, практикующим специалистам в области социальной педагогики, социальной работы, работникам образовательных учреждений и управления социальной защиты населения.
- Категория: Психология. Детская психология
Почему дети иногда нас не слушаются? Мы же хотим как лучше, мы знаем, что и как надо делать! А может быть, не всегда? Может быть, иногда надо взглянуть на ситуацию глазами ребенка? Книга известного психолога Ольги Маховской поможет вам найти общий язык с сыном или дочерью даже в очень сложной ситуации и принять верное решение. Вы узнаете, как вести себя с ребенком, если он: не желает слушать и слышать, что вы ему говорите; не отрывается от компьютера или телевизора; ничем не интересуется, не хочет читать книги, помогать по дому, учиться; имеет проблемы в отношениях со сверстниками; отказывается обсуждать с вами свои дела; ревнует вас к другим детям в семье; завидует, жадничает, проявляет агрессию и вообще не является «идеальным ребенком», которым, кстати, совсем не должен быть.
- Категория: Психология. Детская психология
Вторая книга авторов многомиллионного бестселлера «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили». Must-have для родителей, которые хотят, чтобы их дети не только хорошо учились, но и стали успешными во взрослой жизни. Самые известные в мире специалисты по общению с детьми, авторы многомиллионного бестселлера «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» Адель Фабер и Элейн Мазлиш предлагают уникальную стратегию общения с детьми, с помощью которой можно приучить детей к сосредоточенности, самодисциплине и ответственности, мотивировать их на успех.
- Категория: Психология. Детская психология
Книга посвящена одному из наиболее распространенных поведенческих расстройств детства – синдрому дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). В ней представлены как современные научные знания (этиология, патогенез, клиническая картина), так и практический опыт помощи детям с этим расстройством. Рассматриваются вопросы диагностики и терапии (организация помощи в семье, в школе, медикаментозная терапия). Книга опровергает распространенные мифы об СДВГ и предлагает целостную модель помощи детям и их семьям. Предназначена для широкого круга специалистов – педагогов, психологов, врачей и в целом всех, кто интересуется проблематикой психического здоровья детей, воспитанием и обучением детей с особыми потребностями.
- Категория: Психология. Детская психология
Привет! Ты не поверишь, но я вряд ли многим тебя старше… У меня тоже свои взгляды, свой опыт и своя лень с печеньками. Поэтому и книга эта – не очередная «увлекательная» литература, призванная образумить, научить, привести тебя в удобное для кого-то состояние. Мы же прекрасно понимаем, что не нужно «лечить» или «переделывать» человека с уже сформировавшимся взглядом на жизнь. Но зато можно помочь проживать каждый день с меньшим количеством конфликтов, с большей радостью и азартом. Здесь написано не про науку о жизни (ну может, только чуть-чуть…), а про опыт, сомнения и обстоятельства – и про то, как смотреть на мир с широко раскрытыми глазами!
- Категория: Психология. Детская психология
Монография представляет результаты исследований сотрудников лаборатории психологических проблем воспитания Государственного НИИ семьи и воспитания. В монографии раскрываются детерминанты развития личности в семье: влияние на развитие личности положения ребенка в структуре семьи, влияние согласования и рассогласования образов родителей на формирование личностных качеств ребенка, особенности развития личности в моноэтничных и разноэтничных семьях, а так же гендерные аспекты. Для педагогов, студентов, психологов-консультантов и социальных работников.
- Категория: Психология. Детская психология
Эта книга для подростков и молодежи, которые хотят усовершенствовать свои способности в учебе, улучшить свой характер, чтобы добиваться больших успехов в жизни. Ведь для чего человеку дается жизнь? Чтобы он учился, набирался ума-разума, был добрым, помогал другим, совершал благородные поступки, делал открытия, улучшал жизнь вокруг себя. А для этого надо обладать развитыми способностями и умениями. Надо быть психологически готовым и к различным трудностям. Книга поможет вам сейчас, в начале жизненного пути, но все знания пригодятся вам и в будущем. Итак, приглашаем вас в путешествие … к себе совершенному.
- Категория: Психология. Детская психология
В книге читатели найдут психолого-педагогическую характеристику индивидуального своеобразия развития каждого ребенка, неповторимости путей формирования личности. Взрослые ознакомятся с особенностями детей раннего, дошкольного, младшего школьного, подросткового возраста, смогут сориентироваться в темпах взросления собственных сыновей и дочерей, выработают самостоятельное отношение к сложным, кризисным периодам их развития, узнают, каково непосредственное влияние родительских установок, ожиданий, позиций на формирование психологического пола ребенка, становление его мужественности или женственности. Специальные разделы книги посвящены таким важным параметрам индивидуальности, как темперамент и характер.
- Категория: Психология. Детская психология
Обучение релаксации и саморегуляции, формирование образа тела – важнейшая часть любой психологической работы с детьми. Между тем существует не так много изданий, в которых были бы системно изложены разные подходы, описаны техники и упражнения по релаксации и саморегуляции. Упражнения, предлагаемые автором, основаны на трех широко известных методах работы с телом – хатха-йоге, прогрессивном мышечном расслаблении (релаксации по Якобсону) и аутогенной тренировке. В первой части книги описаны особенности каждого из методов и специфика их применения в работе с детьми и подростками; представлены аутотренинговые сказки и истории. Во второй части приведен авторский тренинг «Я приветствую новый день». В ходе занятий релаксационной терапией восстанавливается нервная система, улучшается сон, снижается уровень тревожности, раздражительности, повышается эмоциональная устойчивость и способность к концентрации внимания, достигается улучшение физического состояния при ряде психосоматических заболеваний. Книга предназначена для психологов и других специалистов, работающих с детьми и подростками. Кроме того, она будет интересна и полезна широкому кругу читателей, и в первую очередь родителям. 2-е изд. (эл.).
- Категория: Психология. Детская психология
В книге представлены сценарии групповых психологических занятий с учениками 1–4 классов. Основная цель программы – помочь младшим школьникам научиться понимать себя, взаимодействовать со сверстниками, учителями и родителями, найти своё место в школьной жизни. В новом издании внесены изменения в сценарии занятий для 1-го и 4-го классов. Рабочие тетради соответствуют измененным сценариям, однако их можно использовать и при работе по предыдущим изданиям программы. Издание предназначено для психологов, учителей младших классов, студентов психологических и педагогических факультетов вузов.