Психология. Социальная психология
- Категория: Психология. Социальная психология
Миллионы людей в мире подвергаются физическому и эмоциональному насилию. Это семейные разборки или притеснение на работе, нападение на улице или стрельба в школе. Даже если кажется, что тема насилия вас не касается, это не так. Криминалисты утверждают: лишь 1 % преступников оказывается за решеткой. Как понять, стоит ли доверять человеку из своего окружения? Не является ли он абьюзером и домашним тираном? Джо Наварро, профайлер ФБР, написал эту книгу, чтобы помочь простым людям защититься от токсичного влияния. Он разделил опасных личностей на четыре психотипа, объяснил мотивы их поступков и дал четкие описания, как вычислить таких людей и противостоять им.
- Категория: Психология. Социальная психология
Анализируются предпосылки и факторы успешности деятельности руководителя, психологические особенности реализации им основных управленческих функций и оперативной (индивидуальной и групповой) работы с персоналом. Рассматриваются модели организационного построения, социально-психологические процессы и явления, протекающие в них. Предлагается широкий спектр управленческих и коммуникативных техник для эффективной работы руководителя и психолога в организационной реальности и с организационной реальностью. Приведены примеры из практики работы руководителей отечественных и зарубежных предприятий. Адресуется студентам учреждений высшего образования по управленческим и психологическим специальностям. Будет полезно собственникам бизнеса, руководителям различных организационно-управленческих уровней, бизнес-тренерам и организационным консультантам.
- Категория: Психология. Социальная психология
Ислам рассматривает шутку расширенно, видя в ней ее созидательную цель. В мусульманском понимании ей присущи правдивость на слове и на деле. Абсолютно исключено, чтобы она сопровождалась моральным унижением или была чрезмерной. Сам Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) шутил, при этом не произнося ничего, кроме правды. Шутку можно сравнить с оазисом, на котором отдыхает верующий, чтобы затем возобновить свой путь. Важно только не забывать, что, если шутки чрезмерно увеличились, то дело принимает характер, противоположный требуемому…
- Категория: Психология. Социальная психология
Книга посвящена компьютерным методам анализа почерка. Автор рассматривает анализ почерка как одно из перспективных направлений психологии, медицины, социологии, педагогики. С развитием цифровых технологий письмо от руки, с одной стороны, используется все меньше, с другой стороны, эти технологии предоставляют новые возможности для научно-обоснованного анализа почерка. Письмо от руки остается неотъемлемой частью нашей культуры и практики. В книге отражена дискуссия о ее сегодняшнем статусе. Представлен обзор и анализ методов компьютерного исследования почерка. Особое внимание уделено модели почерка и формализованной процедуре анализа почерка, разработанной в Цюрихском институте научного почерковедения. Автор рассматривает ее характеристики, возможности и примеры практического применения. Процедура валидизирована и отвечает международным стандартам ассессмента. Книга предназначена для специалистов, а также может быть интересной широкому кругу подготовленных читателей.
- Категория: Психология. Социальная психология
В данной работе автор рассматривает принципиальные отличия в управлении бизнесом и государством. Казалось бы, почему успешные предприниматели, достигшие приличных высот в области построения бизнеса, часто терпят сокрушительное поражение на политическом поприще? В чем принципиальная разница в мышлении бизнесмена и политика, и почему в ряде случаев оно полярно? Репрессивные и мотивационные модели управления – что более применимо к бизнесу и к политике? Почему прекрасно работая в бизнесе, некоторые методы дают полный сбой в политике? Об этом и о многом другом автор и пытается разобраться.
- Категория: Психология. Социальная психология
Все знают, почему биологи называют наш вид homo sapiens, но мало кто задается вопросом, чему же мы обязаны этим самым sapiens… Зачем нам быть разумными? К чему владеть языком, рассказывать истории, покрывать стены пещер изображениями бизонов, шутить, сочинять серенады? С точки зрения эволюции все эти занятия весьма обременительны и уж точно не уберегут от когтей хищников. До недавнего времени ученые не догадывались о подлинных мотивах эволюции. Джеффри Миллер предлагает свою теорию происхождения разума – столь же реалистичную, сколь и остроумную. • Познакомиться с оригинальной и невероятно вдохновляющей теорией возникновения разума. • Увидеть, что двигатель эволюции вовсе не только естественный отбор. • Узнать, чем на самом деле продиктован выбор партнеров в животном и человеческом мире. Джеффри Миллер – американский эволюционный психолог. Преподает в Лондонской школе экономики и в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. В 2008 году получил Шнобелевскую премию за работу, в которой доказал, что танцовщицы в барах получают больше чаевых в период овуляции.
- Категория: Психология. Социальная психология
Стратегии вдохновляющего лидерства от управленцев, стоящих за успехом Toyota, Hyundai, Mitsubishi, Nestle, Mars, Acer, Haier, Unilever, Microsoft, Cisco, IBM. Эксперы в области корпоративного управления Дидье Коссан и Уи Онг Бун проанализировали методы управления самых успешных лидеров – от Генри Форда до Марка Цукерберга – и предлагают универсальное руководство, которое поможет вам стать вдохновляющим лидером. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
- Категория: Психология. Социальная психология
После написания масштабной статьи, раскрывающей такое явление как "постчеловек", я думал, что едва ли напишу что-либо в ближайшее время. Однако жизнь подкидывает сюжеты сама, и вот, пожалуйста – мне посчастливилось лицезреть самый что ни на есть "московский синдром", как частную форму потребительских отношений. Можно было, конечно, озаглавить поярче, вроде "новые интердевочки", но я никогда не гнался за рейтингами, да и вообще, как вы знаете, пишу для интеллектуальной аудитории – а она немногочисленна в любой стране мира. В общем, несмотря на очевидную и даже примитивную проблематику, затронутую в статье, мне удалось отследить источники "заражения". И если девушек со сниженной планкой социальной ответственности из 90-х вдохновлял (а по сути был основным идеологическим драйвером) фильм "Интердевочка", то и нынешних, поверьте, на этот путь направили, убедив, что только так и надо жить. Кто? Зачем? Давайте подумаем, кому сие выгодно.
- Категория: Психология. Социальная психология
Почему рационально быть иррациональным? Книга раскрывает стратегическую роль эмоций в человеческом поведении. Автор предпринимает попытку объяснить, каким образом эмоции побуждают людей действовать вразрез с их видимыми материальными интересами и почему такое поведение может оказываться выгодным. Основная гипотеза работы формулируется в терминах экономической теории, реальные дилеммы этического порядка – готовность броситься на помощь постороннему, любовные коллизии, жажда мести и др. – рассматриваются относительно умозрительных версий дилеммы заключенного и проблемы «безбилетника». Фрэнк опирается на эмпирические материалы психологии, эволюционной биологии, культуры, чтобы показать, каким образом благородные человеческие порывы не только смогли выдержать жесткое давление материального мира, но, в сущности, порождены им. Такой результат объясняется парадоксально: так же, как невозможно быть намеренно спонтанным, во многих ситуациях сознательное преследование эгоистического интереса попросту несовместимо с его достижением. Книга будет полезна представителям социальных наук, а также всем, кто интересуется мотивацией социального поведения человека. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
- Категория: Психология. Социальная психология
Ценности стали привычной категорией в наших вседневных разговорах дома и на работе. При этом, корпоративные философии и ценности нередко представляются в компаниях сакральными книгами, этакими неизменяемыми нравственными фундаментами на все времена. А ведь они должны отражать живые этические ситуации. Нас заинтересовал потенциал ценностей для успеха компаний сегодня. На страницах книги предлагаются ответы из практики – как измерять в цифрах и фактах связь ценностей с задачами компании, для чего сверять ценности компании с культурной атмосферой региона, почему роль ценностей – корпоративных, личностных, будет возрастать в наступающем (или наступившем?) обществе постмодерна. Наша методика и практические кейсы помогут руководителю, сотруднику HR сконструировать эффективную ценностную систему, способную учитывать задачи компании, ее внутренний потенциал и внешние условия работы.