Психология. Детская психология

Комментарий (0) Просмотры: 755
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Наталья Харламенкова - Самоутверждение подростка На основе богатого историко-психологического материала раскрывается содержание феномена самоутверждения личности. Субстратный, атрибутивный, структурный, функциональный и генетический виды анализа проблемы позволяют построить авторскую системно-генетическую концепцию утверждения личностью ценности собственного Я. На материале лонгитюдного исследования подростков проверяется основная теоретическая гипотеза о том, что самоутверждение личности является базовым личностным конструктом, закономерно и системно изменяющимся в процессе взросления. Решение подростком таких задач, как формирование половой идентичности, принятие гендерных ролей и перестройка отношений с родителями определяет предмет и средства его самоутверждения. Вывод об общих закономерностях самоутверждения личности делается на основе сопоставления данных, полученных на подростковом возрасте, с особенностями взросления в период юности и ранней взрослости. Обсуждается проблема компенсаторных возможностей личности при различных условиях депривации. Книга предназначена для специалистов в области психологии личности и психологии развития. 2-е издание, исправленное и дополненное

Комментарий (0) Просмотры: 912
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Франц Монкс - Одаренные дети Как узнать, что ребенок одарен? Как такой ребенок ведет себя в школе и дома? Что значит для ребенка быть одаренным? Есть ли разница между одаренностью и талантом? Могут ли одаренные дети плохо успевать в школе? Как учить и воспитывать детей с высокими способностями? На эти и другие вопросы отвечают авторы книги, ведущие европейские специалисты в данной области. Сочетая теорию и практические примеры, они призывают всех тех, кто имеет дело с одаренными детьми, к учету их потребностей и осторожному обращению с ними.

Комментарий (0) Просмотры: 909
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Мария Осорина - Секретный мир детей в пространстве мира взрослых Как ребенок осваивает пространство окружающего мира? Чего он боится дома и в незнакомом месте? Почему детей привлекает свалка? Зачем дети делают «тайники» и «секреты», строят «штабы» и ходят в «страшные места»? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в пятом, юбилейном, издании психологического бестселлера Марии Осориной, тонкого знатока детской субкультуры и народной педагогики. Оригинальность подхода, психологическая компетентность и удивительная наблюдательность автора помогут понять всю сложность задач, которые приходится решать маленькому человеку, исследующему мир взрослых и создающему собственный мир.

Комментарий (0) Просмотры: 1626

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Виктория Холмогорова - Конфликтные дети Книга посвящена проблеме зарождения и развития межличностных отношений между детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Она содержит описание диагностических методик, позволяющих определить особенности детских взаимоотношений. Особое внимание уделяется проблемным формам отношения к сверстникам – агрессивности, застенчивости, обидчивости и пр. Подробно описана система игр, направленных на формирование доброжелательного климата в детском коллективе.

Комментарий (0) Просмотры: 2044
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Александра Юсупова - Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей Книга посвящена актуальной проблеме коррекционной педагогики – интеграции детей с ограниченными возможностями в общество здоровых детей. Прослеживаются пути развития идеи интегрированного обучения и воспитания в историческом масштабе: представлены как отечественные, так и зарубежные разработки в сфере реабилитации развития и интеграции. В основной части показаны виды, методы, способы организации подобной работы на примере Мюнхенского детского центра (Германия), где впервые на практике была осуществлена идея совместного обучения и воспитания детей с различными образовательными возможностями. В этой концепции, автором которой является выдающийся немецкий педиатр и педагог Т. Хелльбрюгге, большое внимание уделяется работе с родителями. В качестве педагогической базы выступает педагогика М. Монтессори.

Комментарий (0) Просмотры: 721
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Наталия Коняева - Воспитание детей с нарушениями интеллектуального развития В пособии на основе достижений современной специальной педагогики и психологии раскрываются особенности построения воспитательного процесса в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида.

Комментарий (0) Просмотры: 812
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

 Коллектив авторов - Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития В программно-методических материалах представлены современные подходы к организации и содержанию воспитания детей с тяжелыми нарушениями психофизического и интеллектуального развития в условиях детских домов, интернатов, ПМС Центров, ЦЛП.

Комментарий (0) Просмотры: 868
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

 Коллектив авторов - Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта В пособии представлен подход авторского коллектива к решению проблемы отбора содержания и образования детей с выраженным недоразвитием интеллекта, основанный на современных достижениях в области коррекционной педагогики и специальной психологии, изучении отечественного и зарубежного опыта воспитания и обучения этой категории детей. Авторы предлагают примерный учебный план обучения детей и раскрывают примерное содержание по разным предметам, включенным в него. Кроме того, даются методические рекомендации. Пособие адресовано учителям и воспитателям коррекционных школ, студентам дефектологических факультетов вузов и ссузов, а также родителям, имеющим детей с проблемами интеллектуального развития.

Комментарий (0) Просмотры: 883
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

 Коллектив авторов - Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 1: учебник для вузов В учебнике рассматриваются вопросы содержания и организации воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Представлены инновационные личностно-социально ориентированные педагогические технологии, способствующие активизации речевой, познавательной деятельности и личностной сферы детей с нарушениями слуха в различных видах внеурочной деятельности. Рассматриваются вопросы планирования воспитательной работы, организации самоуправления, профориентационной работы, внеклассного чтения, слухоречевой реабилитации, социальной интеграции и другие аспекты воспитательной работы. Содержание учебника соответствует вузовскому стандарту по специальности «Сурдопедагогика». Учебник предназначен для студентов дефектологических факультетов педагогических вузов, может быть полезен педагогам, работающим с детьми, имеющими нарушения слуха.

Комментарий (0) Просмотры: 1376
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

 Коллектив авторов - Практикум по психологическим играм с детьми и подростками Книга, которую вы держите в руках, – очередное издание популярного методического пособия, которое содержит около 30 сценариев оригинальных авторских психологических игр для учащихся и педагогов. Все сценарии разработаны коллективом авторов Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ» и объединены общим понятием «большая психологическая игра». Большая психологическая игра – особый жанр психологической работы в образовательном учреждении, который на протяжении 6 лет разрабатывается авторами как перспективный метод и эффективная технология коррекционно-развивающей работы. Каждая игра – это «маленькая жизнь», законченный фрагмент жизнетворчества, позволяющий ее участникам освоить значимый опыт деятельности, общения, самопознания и саморазвития. Книга позволит вам познакомиться с самим понятием большой психологической игры, ее видами и принципами создания. Вы сможете погрузиться в очень увлекательный творческий процесс создания игры и ее проживания вместе с участниками. Каждая игра описана достаточно подробно, с необходимыми методическими приложениями, что позволяет непосредственно перенести предлагаемый методический материал в свою практическую работу. Пособие будет интересно и полезно студентам психолого-педагогических вузов и колледжей, педагогам-предметникам, воспитателям и всем взрослым, кого волнуют проблемы воспитания и гармонизации личности детей.

Комментарий (0) Просмотры: 755
Читать электронные книги