Психология

Комментарий (0) Просмотры: 726
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Юлия Костенкова - Культурологический подход в изучении детей с задержкой психического развития Проблема школьной неуспеваемости остается одной из актуальных проблем современной педагогики и психологии. В монографии представлен культурологический подход в анализе организации изучения и обучения одной из наиболее многочисленной группы среди неуспевающих школьников – детей с задержкой психического развития. В работе представлена клинико-психолого-педагогическая характеристика детей данной категории, показаны особенности усвоения ими чтения и математических знаний и навыков по годам обучения в начальной школе. Монография адресована научным работникам, преподавателям вузов, студентам педагогических, психологических, дефектологических факультетов, специалистам системы коррекционно-развивающего обучения.

Комментарий (0) Просмотры: 738
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Галина Кузьменко - Психологическое сопровождение тренерской деятельности в ДЮСШ. Программа курса повышения квалификации для тренеров детско-юношеских спортивных школ В программе представлена содержательная сторона реализации психологического сопровождения в системе профессиональной деятельности детского тренера, основой которого выступает развитие общественно и индивидуально значимых качеств личности юного спортсмена. Программа ориентирована на совершенствование представлений: о сущности успешной самореализации юного спортсмена; о развитии личности подростка и особенностях приспособления к объективным и субъективным требованиям спортивной деятельности; о преодолении трудностей становления через развитие интеллектуальных способностей и индивидуальных черт характера. В программе раскрыты пути оптимизации субъект-субъектных взаимоотношений в системе профессионального взаимодействия, рассмотрена содержательная сторона коммуникации тренера в условиях реализации конструктивного взаимодействия с юным спортсменом, его родителями, значимым окружением. Программа повышения квалификации «Психологическое сопровождение тренерской деятельности в ДЮСШ» рекомендуется тренерам, работающим в системе детско-юношеского спорта (ДЮК, ДЮСШ, СДЮШОР), спортивным педагогам и психологам, сопровождающим подготовку юных спортсменов, студентам профильных вузов, изучающим курс «Психология физического воспитания и спорта», а также широкому кругу специалистов-практиков.

Комментарий (0) Просмотры: 788
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Татьяна Гущина, Екатерина Речицкая - Развитие познавательной сферы глухих учащихся с задержкой психического развития на индивидуальных коррекционных занятиях в младших классах В монографии рассматриваются особенности познавательной сферы глухих детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста. В ней описаны диагностические методики, процедура динамического обследования, представлены основные направления коррекционной работы, способствующей развитию психических функций глухих детей с задержкой психического развития на индивидуальных занятиях. Для студентов дефектологических факультетов, специалистов и учителей, работающих в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях.

Комментарий (0) Просмотры: 811
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Екатерина Речицкая - Формирование универсальных учебных действий у младших школьников с нарушением слуха В монографии рассматриваются особенности развития у младших школьников с нарушением слуха таких универсальных учебных действий, как регулятивные (самоконтроль, самооценка, рефлексия), познавательные (общеучебные, логические, знаково-символические) и коммуникативные в сопоставлении с нормально слышащими детьми. Даются психолого-педагогические рекомендации по их целенаправленному формированию в процессе учебной деятельности в контексте становления ее как ведущей с позиций системно-деятельностного подхода. Книга предназначена для специалистов в области специальной педагогики и психологии, студентов дефектологических факультетов.

Комментарий (0) Просмотры: 737
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Дария Серегина - Формирование речевой культуры младших школьников в условиях воздействия СМИ Монография посвящена проблеме формирования культуры речи младших школьников в условиях воздействия средств массовой информации. На основании проведенного исследования разработана и научно обоснована методика формирования культуры речи младших школьников в условиях воздействия современных СМИ. Программа экспериментально проверена в системе дополнительных занятий к урокам русского языка и чтения в четвертом классе получила положительную оценку учителей-практиков.

Комментарий (0) Просмотры: 763
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Людмила Тарабакина - Эмоциональное развитие подростков Автор учебного пособия пытается восполнить пробел, который существует в обосновании путей психологического воздействия и условий сопровождения эмоционального развития подростков. Собранные материалы знакомят студентов с системным подходом к анализу эмоциональной сферы человека и расширяют представление о личностных механизмах эмоциональной регуляции. Предлагаются для внедрения программы, ориентированные на освоение подростками навыков эмоциональной регуляции в условиях образовательного процесса. Предназначено студентам педагогических вузов, но будет интересно учителям, воспитателям, школьным психологам, социальным педагогам, а также широкому кругу специалистов, занимающихся проблемами практической психологии.

Комментарий (0) Просмотры: 750
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Людмила Подымова - Психолого-педагогическая инноватика. Личностный аспект В монографии излагаются теоретико-эмпирические результаты исследования структуры психолого-педагогической инноватики, проблемы психологической готовности личности к работе в условиях инновационного образовательного пространства, особенности инновационной деятельности, межличностные отношения субъектов инновационного образовательного пространства, основные направления психолого-педагогической поддержки педагогов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений, включенных в создание и распространение новшеств. Программа формирования компонентов инновационной деятельности, тренинги развития позитивных отношений педагогов к процессу и результату введения новшеств, а также к участникам инновационного процесса могут использоваться в ходе психологического сопровождения инновационных процессов в образовательных учреждениях.

Комментарий (0) Просмотры: 722
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Яэль Авраам - Почему со мной никто не дружит? Психологическая помощь детям-изгоям Как мы можем помочь страдающим от одиночества детям – главный вопрос, на который отвечает книга израильского психолога Яэль Авраам. Эта книга – результат одиннадцатилетней терапевтической работы Яэль с людьми, страдающими от того, что окружающие (прежде всего сверстники) их отторгают. В книге подробно описаны программы и техники индивидуальной и групповой работы с детьми, рассказывается, чем могут помочь им педагоги и родители. Основной посыл книги Яэль Авраам: группа может жить без «козлов отпущения», но это требует усилий и от детей, и от их родителей. Издание адресовано психологам, учителям и родителям.

Комментарий (0) Просмотры: 1226
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Людмила Мардер - Портрет ребенка, живущего рядом со мной В своей книге психолог Людмила Мардер размышляет о том, что происходит с ребенком в дошкольном возрасте, что стоит за типичными особенностями этого возраста – капризами, страхами, проказами… Здесь вы найдете также и практические советы по воспитанию: когда записывать детей в кружки и в какие, как выбирать игрушки и в какие игры играть, как грамотно распределить образовательную нагрузку и т. д. Размышления, основанные на личном профессиональном опыте автора, сочетаются с теоретической базой, которая поможет взрослому разобраться в нюансах детства.

Комментарий (0) Просмотры: 728
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Виктор Музис - Почему мы боимся отвечать у доски В миниатюре приводится метод проведения уроков директором начальной школы, замещающей на отдельных уроках отсутствующих по каким-нибудь причинам учителей. Это некий совет школьным учителям, а не перенять ли эту методику и им – для пользы проведения уроков! Фотография для обложки взята из личной коллекции автора.

Комментарий (0) Просмотры: 726
Читать электронные книги