Психология. Детская психология

Комментарий (0) Просмотры: 937
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Ирина Стишенок - Из гусеницы в бабочку. Психологические сказки, притчи, метафоры в индивидуальной и групповой работе В книге представлены четыре типа сказок: психологические сказки, сказки-притчи, сказки-метафоры и сказки для родителей о воспитании детей. Даны общие методические рекомендации по работе с конкретными сказками, описаны возможности индивидуального и группового консультирования, приведены примеры консультационных сессий с использованием методов арт- и сказкотерапии, а также сценарии сказкотерапевтических занятий. Сказки И. Стишенок дают возможность понять себя, определить пути разрешения сложных личных жизненных ситуаций, активизировать внутренние ресурсы, поднимают актуальные вопросы, с которыми многие сталкиваются при воспитании детей, и предлагают эффективные способы их решения.

Комментарий (0) Просмотры: 1197
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Наталья Семаго, Ольга Чиркова - Типология отклоняющегося развития. Недостаточное развитие Предлагаемая монография – вторая из книг «Типология отклоняющегося развития» – посвящена проблеме недостаточного развития. Авторы предлагают собственную трехкомпонентную модель анализа психического развития и выделяют дифференциально-диагностические критерии разграничения вариантов и форм недостаточного развития. В книге приведены подробные характеристики всех известных на настоящий момент категорий детей с недостаточным развитием. Для каждой категории описаны особенности раннего возраста, неврологические и соматические проявления, специфика комплексного сопровождения и коррекционной работы, условия, которые должны быть созданы ребенку в соответствии с его особыми образовательными потребностями, приводятся прогноз развития и оптимальный образовательный маршрут. Книга адресована специалистам образования, педагогам-психологам, дефектологам, логопедам, социальным работникам общеобразовательных и специальных (коррекционных) учреждений, специалистам психолого-педагогического сопровождения детей с отклоняющимся развитием в системе социальной защиты и здравоохранения. Кроме того, она будет интересна неврологам, психиатрам, педиатрам, другим работникам здравоохранения.

Комментарий (0) Просмотры: 1203
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Светлана Крюкова, Наталия Донскова - Удивляюсь, злюсь, боюсь… Программы групповой психологической работы с дошкольниками В сборнике представлены программы групповой психологической работы с детьми 3–6 лет в дошкольном образовательном учреждении. В первую часть книги включены программы, цель которых – помочь детям адаптироваться к условиям жизни в детском саду (в общеразвивающем или в компенсирующем), наладить их взаимоотношения, создать благоприятную атмосферу в группе. Во второй части собраны развивающие программы. Они направлены на развитие восприятия, телесных ощущений, двигательной координации, эмоциональной сферы детей: умения осознавать и контролировать свои переживания, понимать собственное эмоциональное состояние, распознавать эмоции. Авторы – психологи, имеющие большой опыт практической работы. Книга адресована психологам, воспитателям ДОУ.

Комментарий (0) Просмотры: 1463
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Аделя Вильшанская, Мария Прилуцкая - Психолого-медико-педагогический консилиум в школе. Взаимодействие специалистов в решении проблем ребенка В пособии описана модель командного взаимодействия специалистов, объединенных в психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) общеобразовательной школы. Раскрыто содержание деятельности, приведены способы составления программ комплексной помощи учащимся с трудностями адаптации и обучения, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья. Проанализированы типичные для школы случаи комплексной коррекции нарушений развития, представлена программа коррекционной работы как структурный компонент Основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения. Пособие предназначено педагогам-психологам, учителям-дефектологам, учителям-логопедам, врачам, социальным педагогам, администрации общеобразовательных школ, координаторам по инклюзивному образованию, специалистам специальных (коррекционных) учреждений I–VIII вида, студентам дефектологических и психологических факультетов.

Комментарий (0) Просмотры: 1359
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Наталья Семаго, Михаил Семаго - Типология отклоняющегося развития. Модель анализа и ее использование в практической деятельности В настоящее время наблюдаются изменения психического и соматического состояния детей, выходящие за пределы классических представлений. Происходят существенные изменения и в системе образования. Все это вызывает необходимость пересмотра подходов к анализу отклоняющегося развития. Проанализировав существующие модели и подходы к типологизации психического развития, авторы предлагают современную трехкомпонентную модель анализа, на основе которой строится новая типология. В книге приведена подробная характеристика выделяемых типов отклоняющегося развития, описана процедура диагностики, которая позволяет определить характер отклонений, спрогнозировать дальнейшее развитие ребенка, грамотно простроить коррекционную работу, выбрать оптимальный для ребенка образовательный маршрут. Книга адресована в первую очередь психологам-практикам, работающим в области специальной и клинической психологии детства, специалистам психолого-педагогического сопровождения детей с отклоняющимся развитием в образовательных системах. Кроме того, она будет интересна педагогам и клиницистам, в том числе неврологам, психиатрам, педиатрам, другим специалистам здравоохранения.

Комментарий (0) Просмотры: 969
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Елена Емельянова - Психологические проблемы современных подростков и их решение В первом разделе книги подробно описаны особенности подросткового возраста, основные точки риска, задачи развития, во втором – даны общие представления о тренингах, рекомендации по их составлению и проведению, подбору упражнений и измерению эффективности занятий. Здесь же рассмотрены основы работы с группой и трудные ситуации, неизбежно сопровождающие работу тренера. Третья часть книги – набор упражнений, разделенных на модули по темам, – так называемый «чемодан» тренера, которым можно пользоваться комплексно, блочно и «штучно», не внося никаких изменений, извлекая из них отдельные модули или рассматривая их как образцы для своих идей. Книга будет интересна тренерам, психологам, как опытным, для расширения своих методик, так и начинающим, а также родителям и педагогам.

Комментарий (0) Просмотры: 1467
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

 Коллектив авторов - Практическая нейропсихология. Опыт работы с детьми, испытывающими трудности в обучении Настоящая коллективная монография отражает пятнадцатилетий опыт работы сотрудников Научно-исследовательского центра детской нейропсихологии имени А. Р. Лурия в области профилактики и коррекции трудностей обучения детей разного возраста. Описаны различные формы и причины когнитивных, поведенческих и эмоциональных проблем у детей, а также принципы организации коррекционно-развивающих занятий и конкретные методы индивидуальных и групповых занятий. Книга предназначена для практических психологов, дефектологов, логопедов и педагогов.

Комментарий (0) Просмотры: 1055
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Татьяна Крайникова - Переходим в пятый класс! Экспресс-диагностика готовности к обучению в основной школе В пособии представлен набор методик, с помощью которых педагоги-психологи и учителя начальной школы смогут быстро и эффективно диагностировать готовность четвероклассников к обучению в основной школе. Результаты диагностики помогут педагогам обеспечить преемственность обучения, организовать психолого-педагогическое сопровождение учащихся при переходе из начальной школы в основную, дадут необходимые сведения для разработки индивидуальных образовательных маршрутов пятиклассников. Родители смогут больше узнать о возможностях, способностях, интересах своих детей. Все это позволит создать необходимую для развития личности ребенка образовательно-воспитательную среду как дома, так и во внеучебных учреждениях системы дополнительного образования. Пособие предназначено для педагогов-психологов и учителей начальной школы.

Комментарий (0) Просмотры: 1269
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Вивиан Пейли - Мальчик, который хотел быть вертолетом Книга Вивиан Гасси Пейли убедительно доказывает, что воспитатель – это творческая профессия, требующая как традиционно понимаемого интеллекта, так и интеллекта эмоционального, любви к детям, искреннего уважения к маленьким людям, которые, как оказывается, обладают навыками и умениями, утраченными взрослыми людьми. Иными словами, эта книга – гимн профессии. Удивительно просто, от первого лица, Пейли рассказывает историю мальчика, поначалу замкнутого в мире своей игры с вертолетом-игрушкой и упорно не желающего выходить из этого тесного, но надежного мирка. Подобные истории случаются с множеством детей, но далеко не всем выпадает счастье встретить чуткого человека, способного без педагогического насилия вывести ребенка на просторы широкого общения с другими людьми. Автор последовательно использует внешне простой педагогический прием, предлагая детям сначала рассказать свои истории, а потом разыграть их с привлечением сверстников в качестве исполнителей самых разных ролей.

Комментарий (0) Просмотры: 1022
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Андрей Кашкаров - Педагогические условия локализации кризисных ситуаций с детьми Для большинства современных детей «правильное» воспитание стало не интересным, излишняя дидактика не привлекает, а скорее отталкивает, мальчишки и девчонки в подростковом возрасте не мотивированы учиться накопленному опыту у родителей, а пользуются «общественным» интеллектом – тем, что дает школа, улица, интерактивные социальные сети, авторитеты в микрогруппе; это приводит к зависимости, шаблонному мышлению и потери духовности. Сегодня, опираясь на успешный опыт преодоления кризиса подросткового возраста с помощью апробированных педагогических и психологических методик взаимодействия с личностью подростка, есть возможность не только учить примером, но и практиковать, транслировать реальный опыт создания и использования педагогических условий для локализации кризисных ситуаций с детьми в семье и школе. Такая концепция заложена в основу этой книги для заинтересованных родителей (среди которых – как особой читательской категории – автор надеется встретить неравнодушных отцов-единомышленников) и педагогических работников, психологов, практикующих работу с детьми.

Комментарий (0) Просмотры: 937
Читать электронные книги