Научно-популярная литература. Языки
- Категория: Научно-популярная литература. Языки
Книга Томаса Фостера «Читай как профессор» создана, чтобы находить скрытые сокровища литературных произведений – символы, аллюзии и широкие контексты. Помимо основных сюжетов, в художественных историях заключены более глубокие смыслы. Томас Фостер учит профессиональному чтению. Вот, например, герой идет по пыльной дороге, протягивает флягу с водой своему спутнику, и внезапно начинается дождь. Фостер раскрывает этот сюжет с помощью широких нарративных значений, заключенных в мировой литературе. И тогда дорога становится метафорой жизни, общая фляга – верной дружбой, дождь – очищением. При таком подходе опыт чтения становится актом сотворчества с писателем. Будь то монолог Гамлета или телеграфный диалог Хемингуэя, профессиональный читатель сумеет доискаться самых таинственных глубин. • Научиться видеть спрятанные нарративы литературных произведений. • Узнать, почему чтение – это всегда акт сотворчества писателя и читателя. • Разобраться, что такое мифический прототип, на котором основан любой литературный образ. Томас Фостер – американский филолог, популяризатор литературы. Вырос в местечке Вест Корнфилд (штат Огайо). «Вокруг моего дома тянулись только кукурузные и бобовые поля, и на мили вокруг не было ни одного приятеля. Так с самого детства друзьями для меня стали книги». Изучал английский язык и литературоведение в Дартмутском колледже, затем в Мичиганском университете, где остался преподавать до самого выхода на пенсию в 2014 году. Автор книг, открывающих художественную литературу как явление.
- Категория: Научно-популярная литература. Языки
Книга Мортимера Адлера «Как читать книги» впервые была опубликована в 1940 году и с тех пор стала живой классикой. Ее советами пользуются студенты и те, кто стремится извлекать из книг максимум пользы. Качественный навык чтения дарит человеку интеллектуальное развитие, умение различать пропаганду, распознавать манипуляции и не поддаваться ложным авторитетам. Как любое дело, чтение требует подготовки. Адлер учит читать сразу тремя способами. Аналитически, чтобы извлекать главную идею автора. Синтетически, чтобы следить за развитием авторской мысли. Критически, чтобы выработать собственное суждение. В книге даны советы для чтения литературы разных жанров – от научных трудов до художественных текстов. А чтобы измерить прогресс в усвоении прочитанного, в книгу включены проверочные тесты.
- Категория: Научно-популярная литература. Языки
Михаил Наумович Эпштейн – российско-американский философ, культуролог, литературовед, лингвист, эссеист, лауреат премий Андрея Белого, Лондонского Института социальных изобретений, Международного конкурса эссеистики (Берлин – Веймар), Liberty (Нью-Йорк). Профессор Университета Эмори (США), автор трех с лишним десятков книг и более семисот статей и эссе, переведенных на двадцать четыре иностранных языка. «Постмодернизм в России» – это разностороннее исследование российского постмодерна, его истоков и основных этапов в ХХ – ХХI веке, а также культурно-исторических отличий от западного постмодернизма. В России постмодернизм стал не только направлением в философии, литературе и искусстве, но и способом критического и иронического осмысления повседневности, общественно-политических и технических симулякров. Эта книга писалась почти сорок лет, одновременно со становлением самого российского постмодернизма, у истоков которого стоял и сам М. Эпштейн. Автор выдвигает оригинальную концепцию конца Нового времени и соотношения постмодернизма с модернизмом, коммунизмом, экзистенциализмом. Рассматривает основные литературные и теоретические программы постмодерна в творчестве его ярких представителей (А. Синявского, И. Кабакова, Вен. Ерофеева, Д. Пригова, Т. Кибирова, А. Гениса…) и отдельных направлений (метареализм, концептуализм, соц-арт, арьергард).
- Категория: Научно-популярная литература. Языки
Дмитрий Коваленин – переводчик и востоковед, познакомивший русскоязычных читателей с таинственными мирами Харуки Мураками, – прожил в Японии 15 лет. Полное погружение в культурную среду и личное знакомство с Харуки Мураками позволили ему разобраться во всех головоломках и хитросплетениях, на которых строятся романы легендарного японского автора. Новая книга приоткрывает двери в «святая святых» японского «эго» – Ко́коро. Мы отправляемся в путешествие по Второму периоду творчества великого японского писателя: с трагической «Подземки» и душераздирающего «Кафки на пляже» до воздушного «Послемрака» и эпохального трёхтомника «1Q84». Скрытые авторские намёки и неизвестные японские мифы, параллельные миры и провалы во времени, потери и находки героями Мураками самих себя – в увлекательном трипе Дмитрия Коваленина по мирам Харуки.
- Категория: Научно-популярная литература. Языки
Совершенно новое, дополненное и переработанное издание первой книги главного, как его называют фанаты, переводчика Харуки Мураками, посвященное великому современному японскому писателю. Автор исследует его феномен: почему он до сих пор так и не получил Нобелевскую премию по литературе, несмотря на то что входит в шорт-лист на протяжении последних 15 лет, почему его соотечественники считают его слишком «западным», а во всём остальном мире – «самым японским японцем», почему в его книгах так много джаза, а сами они настолько кинематографичны, что по ним невозможно снять ни одного фильма. Мы погружаемся в миры, придуманные Мураками, и слышим их песни ветра, чтобы взглянуть на нашу реальность совсем другими глазами.
- Категория: Научно-популярная литература. Языки
Андре Моруа – известный французский писатель, член Французской академии, классик французской литературы XX века. Его творческое наследие обширно и многогранно – психологические романы, новеллы, путевые очерки, исторические и литературоведческие сочинения и др. Но прежде всего Моруа – признанный мастер романизированных биографий Дюма, Бальзака, Виктора Гюго и др. И потому обращение писателя к жанру литературного портрета – своего рода мини-биографии, небольшому очерку, посвященному тому или иному коллеге по цеху, – не было случайным. Объединяя очерки в циклы, Моруа выстраивал свою историю развития литературы. В этой книге объединены литературные портреты преимущественно французских писателей (Вольтера, Руссо, Стендаля, Бальзака, Флобера, Валери, де Сент-Экзюпери и др.), но есть в ней и очерки о Гёте, Диккенсе, Льве Толстом. Объективность и эрудиция ученого органично сочетаются в них с мастерством изложения и точностью психологических наблюдений. Моруа великолепно передает противоречивость характеров своих героев и раскрывает сложную природу творчества. Настоящее издание составили два авторских сборника 1964 года – «От Лабрюйера до Пруста» и «От Пруста до Камю».
- Категория: Научно-популярная литература. Языки
Андре Моруа – известный французский писатель, член Французской академии, классик французской литературы XX века. Его творческое наследие обширно и многогранно – психологические романы, новеллы, путевые очерки, исторические и литературоведческие сочинения и др. Но прежде всего Моруа – признанный мастер романизированных биографий Дюма, Бальзака, Виктора Гюго и др. И потому обращение писателя к жанру литературного портрета – своего рода мини-биографии, небольшому очерку, посвященному тому или иному коллеге по цеху, – не было случайным. Объединяя очерки в циклы, Моруа выстраивал свою историю развития литературы. В этой книге Моруа много внимания уделяет своим современникам – французским писателям Андре Жиду, Ромену Роллану, Жану Кокто, Жану Полю Сартру и Симоне де Бовуар, Луи Арагону и др. Но есть в ней разделы, посвященные выдающимся авторам других стран и эпох – Геродоту, Шекспиру, Л. Толстому и др. Невероятная эрудиция, точность наблюдений, мастерство изложения позволяют Моруа великолепно передать психологические и творческие портреты своих героев. Настоящее издание составили два авторских сборника – «От Жида до Сартра» и «От Арагона до Монтерлана». Большая часть текстов печатается на русском языке впервые.
- Категория: Научно-популярная литература. Языки
В эпоху оттепели в языкознании появились совершенно фантастические и в то же время строгие идеи: математическая лингвистика, машинный перевод, семиотика. Из этого разнообразия выросла новая наука – структурная лингвистика. Вяч. Вс. Иванов, Владимир Успенский, Игорь Мельчук и другие структуралисты создавали кафедры и лаборатории, спорили о науке и стране на конференциях, кухнях и в походах, говорили правду на собраниях и подписывали коллективные письма – и стали настоящими героями своего времени. Мария Бурас сплетает из остроумных, веселых, трагических слов свидетелей и участников историю времени и науки в жанре «лингвистика. doc». «Мария Бурас создала замечательную книгу. Это история науки в лицах, по большому же счету – История вообще. Повествуя о великих лингвистах, издание предназначено для широкого круга лингвистов невеликих, каковыми являемся все мы» .
- Категория: Научно-популярная литература. Языки
В Лектории «Прямая речь» каждый день выступают выдающиеся ученые, писатели, актеры и популяризаторы науки. Их оценки и мнения часто не совпадают с устоявшейся точкой зрения – идеи, мысли и открытия рождаются прямо на глазах слушателей. Вот уже десять лет визитная карточка «Прямой речи» – лекции Дмитрия Быкова по литературе. Быков приучает обращаться к знакомым текстам за советом и утешением, искать и находить в них ответы на вызовы нового дня. Его лекции – всегда события. Теперь они есть и в формате книги. «Иностранная литература: тайны и демоны» – третья книга лекций Дмитрия Быкова. Уильям Шекспир, Чарльз Диккенс, Оскар Уайльд, Редьярд Киплинг, Артур Конан Дойл, Ги де Мопассан, Эрих Мария Ремарк, Агата Кристи, Джоан Роулинг, Стивен Кинг…
- Категория: Научно-популярная литература. Языки
Классический сборник упражнений по русскому языку. В книге представлены все основные темы по русскому языку за курс 4 класса. Каждая тема состоит из 10 заданий, целью которых является как отработка новых знаний, так и повторение пройденного материала. При этом выполнение заданий не отнимает много времени. Книга будет полезна в качестве дополнительного материала к учебнику, ее можно использовать при подготовке к самостоятельным или контрольным работам. Пособие может использоваться родителями при самостоятельных занятиях с ребёнком, а также будет полезно учителям, репетиторам, гувернерам, няням. Подходит детям, находящимся на заочной или семейной формах обучения.